Закрыть ... [X]

Что подорожало с 1 июля 2018


Закрыть ... [X]

«Автомобили будут дорожать в следующем году»

Myfin.by продолжает подводить итоги уходящего года и делать прогнозы на следующий. На этот раз мы решили разобраться, что же происходит на рынке автомобилей. Своим мнением поделился Сергей Варивода, председатель совета директоров ГК «Интеллект».

– Главное событие этого года на авторынке – мы прошли дно. Рынок новых легковых автомобилей падал в течение 18 месяцев. Но с середины текущего года наметился перелом настроений на авторынке и начался его ощутимый рост к соответствующему периоду прошлого года.

Третий квартал этого года продемонстрировал выдающуюся динамику и рынок вырос на 20% к показателям годичной давности. Уверен, что в последнем квартале уходящего года темпы роста рынка будут еще выше.

Кстати, прекратился спад и на вторичном рынке. И если пока сложно утверждать, что общий импорт легковых автомобилей, как новых, так и подержанных, ввезенных как юридическими лицами, так и физическими по итогам 2017 года превысит результат предыдущего года, который мы считаем абсолютным дном белорусского авторынка за последние десять лет, то итоги продаж новых легковых автомобилей уже очевидны.

Белорусы купят в этом году новых автомобилей на 8-10% больше, чем в предыдущем. 90% этих покупок будут совершены в автосалонах белорусских дилеров.

Неорганизованный ввоз, то есть самостоятельные покупки гражданами новых автомобилей в автосалонах соседних государств, составляет менее 10% общего рынка, что соответствует докризисной структуре рынка образца 2013 года.

Главными проблемами авторынка в 2017 году я бы назвал высокий уровень его монополизации со стороны отдельных марок автомобилей, использующих преференции в Российской Федерации, быстрый рост цен на автомобили, низкое качество роста рынка.

Очевидно, что автомобильный рынок Евразийского союза становится все более закрытым от конкуренции. Вроде бы и переходный период при вступлении России в ВТО на исходе, и барьеры должны потихоньку снижаться во благо потребителю, но этого не происходит.

Вместо анонсированных выгод от снижения цен в результате конкуренции мы видим ощутимый рост цен на легковые автомобили. Например, по данным Белстата, средняя цена ввозимого в Беларусь легкового автомобиля в январе-сентябре 2017 года превысила аналогичный показатель предыдущего года на 14,1 % в долларовом эквиваленте. Более того, с уверенностью можно заявить, что подорожание автомобилей продолжится и в 2018 году. Причем рост цен будет вызван не общей инфляцией в экономике, а повышением ставок акцизов и утилизационного сбора, массовым внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС, сокращением льгот для отдельных автопроизводителей.

Правила игры в отрасли на территории Евразийского союза совершенно не прозрачны, переход на такие льготные режимы, как специальный инвестиционный контракт с автопроизводителем в России, вообще делает рынок непредсказуемым.

Вызывает опасение и жизнеспособность складывающейся модели роста авторынка в Беларуси. Пока рост обеспечен активным кредитованием покупателей на очень благоприятных условиях, которые не предлагались банками даже в тучные годы.

Однако налицо симптомы растущего дефицита дешевой рублевой ликвидности в банковской системе и ужесточения банковского кредита.

С другой стороны, реальный рост денежных доходов населения пока не ощутим. Станут ли растущие доходы драйвером роста авторынка в 2018-м – покажет лишь время.

Волатильность на авторынке в последние годы превышает все разумные пределы и практически лишает смысла прогнозы даже на годичный период. Предпочитаю поделиться ожиданиями. На мой взгляд, рост авторынка вполне вероятен, если в стране сохранится стабильная макросреда, но темпы роста авторынка будут сравнительно не высоки. Бюджет компании мы формируем исходя из предположения о росте продаж новых легковых автомобилей автодилерами на 10%. Насколько точны эти предположения, покажет лишь время.

Что касается прогнозов, то авторынок Беларуси ждет не простой год. Это будет связано как с процессами в Евразийском союзе, так и с чисто белорусской спецификой. Внедрение электронного ПТС в ЕАЭС с 1 июля 2018 года потребует ведения или отмены значительного количества законодательных актов в отрасли.

Не очевидно, что с рынка Беларуси не уйдут отдельные модели или даже марки автомобилей, для которых барьером станет ограничение территории продаж в соответствии с решением Высшего евразийского экономического совета от 29 мая 2014г. № 72.

Похоже, белорусским и российским властям придется наводить порядок в отношениях по взиманию утилизационного сбора. Не секрет, что отдельные автопроизводители и их дилеры в Беларуси сейчас вынуждены уплачивать утилизационный сбор дважды.

Продолжится рост доли иномарок, оснащаемых системой ЭРА-ГЛОНАСС, хотя функция экстренной помощи на дорогах по-прежнему не будет активирована в Беларуси, как минимум, до конца следующего года.

Не по вкусу любителям подержанных иномарок из-за границы придется и требование получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства с 1 июля 2018 года.

Нельзя сбрасывать со счетов и ожидаемый передел рынка, особенно в сегменте государственных закупок, в пользу национального автопроизводителя китайских автомобилей Geely.

Перечень ожидаемых перемен и вызовов на авторынке можно продолжать еще долго, но лишь время покажет, какие из них окажутся реальными угрозами для роста. 


Источник: https://myfin.by/stati/view/9960-avtomobili-budut-dorozhat-v-sleduyushhem-godu



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Новая сметно-нормативная база ценообразования в строительстве 2018
2018 что будет на анапе 11 июня
Посмотреть хороший новый фильм 2018 россия
Китай бугага новые видео 2018 года
Прогноз курса на май 2018
Фильмы 2018 русские комедии ольга
Прячься фильм 2018
Среднесписочная численность работников когда сдавать в 2018 году


Что подорожало с 1 июля 2018
Что подорожало с 1 июля 2018


Что подорожает в Беларуси в 2018 году » Новости Беларуси
Что изменится в Беларуси с года Слуцк, Газета «Інфа-Курер»




ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ